ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ. ОБУВЬ.
Увеличить срок носки сапог помогут стальные шарики, я дав ленные в
просверленные в каблуках отверстия, глубиной и диаметром чуть меньше диаметра
шарика. Таким способом, кстати, шияуются автомобильные •покрышки. Шарики не
уступают подковкам, а стук при ходьбе изде-ют гораздо меньший.
От необходимости всякий раз завязывать шнурки можно
избавиться, зашнуровав ботинки резинкой, выкрашенной под цвет обуви. Шнуровку
лучше начинать сверху, закончив узелком внизу.
Несколько капель сахарного сиропа, добавленные в сапожный
крем, улучшат его качество, дольше сохранят блеск обуви.
Еще одно приспособление против скольжения обуви предлагает
И. Фастовец (пос. Болшево Московской области). В каблук забиваются, как
показано на рисунке, две пары скоб, изготовленных из проволоки или гвоздей
толщиной 2—3 мм.
Припаяв к шилу циркульную цангу со вставленной в нее иглой
от швейной машинки, вы получите удобное приспособление для ремонта обуви и
сшивания кожаных и войлочных материалов. Советом поделился В. Кондратенко из
Николаевска (Волгоградская область).
Семья Носаченко из Донецка дает совет, как уберечь себя от
падений на скользкой дороге. Для этого достаточно нанести на подошву обуви
(предварительно высушенную и обезжиренную) клей, смешанный с песком. Клей
непременно должен соответствовать материалу подошвы, например, для «микропорок»
подойдет резиновый клей.
Новую резиновую по-подшву нелегко приклеить к стершейся
капроновой или полиуретано-вой подошве. Горьковчанин В. Намятнов использует
для «того своеобразный переходник; приваривает утюгом к старой подошве кусок
хлопчатобумажной ткани, а уже к ней клеит «Моментом» новую резиновую подошву.
Неплохой пробойничек для кожи может получиться из
использованного металлического стержня шариковой ручки. Достаточно, вынуть из
стержня пластмассовую заглушку и обрезать пишущий узел.
Машинная игла, соединенная с полой рукоятью, внутри которой
помещена катушка ниток, значительно облегчит вам ремонт обуви, изделий из
толстых, прочных материалов.
Восстановить расколовшийся каблук-шпильку можно следующим
образом. Обернуть с пятимиллиметровым напуском поврежденную часть полоской
мягкой (отожженной) бронзовой или латунной фольги толщиной 0,2—0,3 миллиметра
и пропаять кромку. Затем, подогнув фольгу снизу в виде лепестков, припаять к
ней металлическую набойку. Получившийся металлический колпачок сажается на
каблук на эпоксидном клее, а набойка периодически перепаивается по мере
истирания.
Растянуть по ноге голенища зимних сапог поможет камера от
футбольного мяча, которую нужно поместить внутрь голенища и накачать велосипедным
насосом. Голенища предварительно следует увлажнить водой.
Чтобы в обуви на пластиковой подошве меньше скользить в
гололед, Е. Янкис (г. Харьков) советует нанести на подошву ботинок рифленый
рисунок. В электропаяльник вместо жала надо вставить медную трубку и ее
разогретым концом сделать кольцевые углубления.
Бельевая прищепка, прикрепленная к вешалке на резинке,
удержит голенища женских сапожек в вертикальном положении. Советом поделилась
С. Тишкина (г. Москва).
Для 'ремонта тонких каблуков женской обуви Е. Бородаев (г.
Джезказган) применяет такой способ: каблук обертывает изоляционной лентой
или полоской жести и заполняет образовавшееся углубление разогретым
пластиком, нарезанным от подошвы старой обуви (или расплавленным капроном).
Размягченную массу плотно утрамбовывает, чтобы она зашла в полость каблука, и
заглаживает поверхность. При таком ремонте набойка будет держаться крепко.
Н. Рябухин (г. Можга) ту же проблему решает «холодным»
способом. Он заливает углубление для набойки »поксидным клеем, в который для
прочности добавляются стальные опилки.
Для ежедневного про-сушивания обуви можно обзавестись
простейшим приспособлением: металлическим уголком с приваренными к нему
штырями. На штыри надевают сырую обувь и ставят ее сушить.
Ремонт швов на кожаной обуви значительно упрощается, если
воспользоваться гибкой иглой, изготовленной из стальной струны. Струна
сгибается в виде петли, как показано на рисунке. Эту иглу-петлю пропускают в
наколотое отверстие и изнутри обуви заводят в нее нитку. Затем вытаскивают иглу
с ниткой наружу ' и утягивают шов.
При ремонте обуви В. Турченев (г. Рязань) советует вместо
шила пользоваться крупной медицинской иглой, закрепленной в деревянной ручке.
Отверстие в обуви прокалывают снаружи, а затем обычную иглу с ниткой изнутри
упирают в кончик медицинской иглы-шила. Когда шило вынимают, следом за ним
легко проходит иголка с ниткой.
Г. Наумкин (г. Куйбышев) для той же цели предлагает вместо
шила взять толстую иглу от швейной машины. Она имеет продольный паз, который
будет служить направляющей для иглы с ниткой.
|