META-Ukraine

     Каталог интернет-ресурсов - LinkFinest.RU

     HotLog

     Rambler's Top100

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ.
ОБУВЬ.

  Увеличить срок носки сапог помогут стальные шарики, я дав ленные в просверленные в каблу­ках отверстия, глубиной и диаметром чуть мень­ше диаметра шарика. Таким способом, кстати, шияуются автомобиль­ные •покрышки. Шарики не уступают подковкам, а стук при ходьбе изде-ют гораздо меньший.

   От необходимости вся­кий раз завязывать шнурки можно избавить­ся, зашнуровав ботинки резинкой, выкрашенной под цвет обуви. Шнуров­ку лучше начинать свер­ху, закончив узелком внизу.

   Несколько капель са­харного сиропа, добав­ленные в сапожный крем, улучшат его каче­ство, дольше сохранят блеск обуви.

    Еще одно приспособ­ление против скольже­ния обуви предлагает И. Фастовец (пос. Бол­шево Московской обла­сти). В каблук забивают­ся, как показано на ри­сунке, две пары скоб, изготовленных из прово­локи или гвоздей толщи­ной 2—3 мм.

   Припаяв к шилу цир­кульную цангу со встав­ленной в нее иглой от швейной машинки, вы получите удобное при­способление для ремон­та обуви и сшивания ко­жаных и войлочных ма­териалов. Советом по­делился В. Кондратенко из Николаевска (Волго­градская область).

   Семья Носаченко из Донецка дает совет, как уберечь себя от падений на скользкой дороге. Для этого достаточно нанести на подошву обуви (предварительно высушенную и обезжиренную) клей, смешанный с песком. Клей непременно должен соответствовать материалу подошвы, например, для «микропорок» подойдет резиновый клей.

  Новую резиновую по-подшву нелегко прикле­ить к стершейся капро­новой или полиуретано-вой подошве. Горьков­чанин В. Намятнов ис­пользует для «того свое­образный переходник; приваривает утюгом к старой подошве кусок хлопчатобумажной тка­ни, а уже к ней клеит «Моментом» новую ре­зиновую подошву.

   Неплохой пробойничек для кожи может полу­читься из использован­ного металлического стержня шариковой руч­ки. Достаточно, вынуть из стержня пластмассовую заглушку и обрезать пи­шущий узел.

   Машинная игла, соединенная с полой рукоятью, внутри которой помещена катушка ниток, значительно облегчит вам ремонт обуви, изделий из толстых, прочных материалов.

   Восстановить расколовшийся каблук-шпильку можно следующим образом. Обернуть с пятимиллиметровым напуском поврежденную часть полоской мягкой (отожженной) бронзовой или латунной фольги толщиной 0,2—0,3 миллиметра и пропаять кром­ку. Затем, подогнув фольгу снизу в виде лепестков, припаять к ней металлическую набойку. Получившийся металлический колпачок сажается на каблук на эпоксидном клее, а набойка пе­риодически перепаивается по мере истирания.

   Растянуть по ноге го­ленища зимних сапог по­может камера от фут­больного мяча, которую нужно поместить внутрь голенища и накачать ве­лосипедным насосом. Го­ленища предварительно следует увлажнить во­дой.

   Чтобы в обуви на пла­стиковой подошве мень­ше скользить в гололед, Е. Янкис (г. Харьков) со­ветует нанести на по­дошву ботинок рифле­ный рисунок. В электро­паяльник вместо жала надо вставить медную трубку и ее разогретым концом сделать кольце­вые углубления.

   Бельевая прищепка, прикрепленная к вешалке на резинке, удержит голенища женских сапожек в вертикальном положении. Советом поде­лилась С. Тишкина (г. Москва).

   Для 'ремонта тонких каблуков женской обуви Е. Бородаев (г. Джез­казган) применяет такой способ: каблук оберты­вает изоляционной лен­той или полоской жести и заполняет образовав­шееся углубление разо­гретым пластиком, наре­занным от подошвы ста­рой обуви (или расплав­ленным капроном). Раз­мягченную массу плотно утрамбовывает, чтобы она зашла в полость каб­лука, и заглаживает по­верхность. При таком ре­монте набойка будет держаться крепко.

   Н. Рябухин (г. Можга) ту же проблему решает «холодным» способом. Он заливает углубление для набойки »поксидным клеем, в который для прочности добавляются стальные опилки.

   Для ежедневного про-сушивания обуви можно обзавестись простейшим приспособлением: ме­таллическим уголком с приваренными к нему штырями. На штыри на­девают сырую обувь и ставят ее сушить.

   Ремонт швов на кожа­ной обуви значительно упрощается, если вос­пользоваться гибкой иг­лой, изготовленной из стальной струны. Струна сгибается в виде петли, как показано на рисун­ке. Эту иглу-петлю про­пускают в наколотое от­верстие и изнутри обу­ви заводят в нее нитку. Затем вытаскивают иг­лу с ниткой наружу ' и утягивают шов.

   При ремонте обуви В. Турченев (г. Рязань) советует вместо шила пользоваться крупной медицинской иглой, за­крепленной в деревян­ной ручке. Отверстие в обуви прокалывают сна­ружи, а затем обычную иглу с ниткой изнутри упирают в кончик меди­цинской иглы-шила. Ко­гда шило вынимают, сле­дом за ним легко прохо­дит иголка с ниткой.

          

   Г. Наумкин (г. Куйбы­шев) для той же цели предлагает вместо шила взять толстую иглу от швейной машины. Она имеет продольный паз, который будет служить направляющей для иглы с ниткой.

 

Hosted by uCoz