META-Ukraine

     Каталог интернет-ресурсов - LinkFinest.RU

     HotLog

     Rambler's Top100

                   

Гениальный пейзаж древнейшей аномальной зоны России.

Свидетельства очевидцев, уфологов, исторических персонажей и великих художников... Между Ярославлем и Костромой...

   Если попросить вас, уважаемые читатели, не задумываясь назвать какую-либо аномальную зону, большинство обязательно вспомнит Бермудский треугольник. Несколько меньшей известностью пользуются аномальные зоны в противоположной точке Земли - море Дьявола, а также Сиамский залив, где мореплаватели регулярно встречаются с необъяснимым феноменом, громадными (до нескольких миль в диаметре!) светящимися и вращающимися колесами на поверхности и в толще воды. Это своего рода глобальные аномалии. Но нет, наверное, ни одной страны, кроме карликовых Монако и Лихтенштейна, где бы не имелось своих собственных аномальных зон, в которых происходят весьма странные явления.

    Свидетельствуют очевидцы.

   Это невероятное событие произошло осенью 1997 г. близ деревни Худково Ярославского р-на Ярославской области (примерно 10 км к юго-юго-востоку от Ярославля. Прим.М.Т.) - наблюдении посадки НЛО и попытке местных жителей и дачников при помощи шеста унести его в деревню.

   Вот что писал ведущий уфолог г. Костромы Виталий Петрович Дьячков: "Дело в том, что шары подобного размера в уфологии не известны. Они или большие (диаметром от 3 до десятка метров) или маленькие, размером с апельсин или теннисный мяч. Последние обычно не наблюдаются визуально, а спонтанно проявляются при бытовой фотосъемке (выглядят как светлые или черные энергетические сгустки). Самый знаменитый случай был в свое время описан в статье Сергея Буланцева "Где же ты был, Франк?" ("Советская Россия", март, 1983 г.).

   Вскоре состоялся телефонный разговор с Е.П. Буровой, которая вместе с Абросимовой и своей сестрой Давыдовой Л.П. находилась возле шара и пыталась шестом (длинной палкой) подцепить предмет за кольцо диаметром 5 сантиметров, находящееся в нижней части объекта. По сообщению Буровой за происходящим в тревожном ожидании наблюдали практически все жители деревни из 17 домов с расстояния 300 метров. Е.П. Буровой запомнилось яркое свечение, исходившее от опустившегося на землю шара. После внезапного отлета загадочного предмета, вызвавшего облом просунутого в кольцо шеста, долгое время в деревне и в дачном поселке ходили слухи и различного рода догадки о природе происхождения непонятного явления. В конце концов очевидцы сошлись на мнении, что увиденное ими явление принадлежит к шпионской деятельности американского зонда или к испытанию какой-либо новой невероятной техники нашими военными. По этой-то причине люди и боялись сразу сообщить об увиденном местным уфологам и ученым.

   Никто из опрошенных очевидцев не упоминал о каких-либо странных звуках, исходящих от шара при взлете, а также о наличии странных запахов и материальных следов на месте посадки. Дотронувшаяся до шара Абросимова не ощущала теплового и электрического воздействия, а лишь как-то для себя поняла, что этого делать не следует. Потом металлический шар, как уверяют очевидцы, взлетел и, что самое странное, при отсутствии ощутимого ветра, быстро стал набирать высоту и вскоре скрылся в небесной синеве.

.   ..А вот портрет снежного человека Дьячкову заполучить не удалось. Хотя следы его видеть приходилось, когда Дьячков с опергруппой выезжал на убийство. Убийство случилось в лесу и группа пошла пешком на место происшествия. Один из егерей, который пошел с сотрудниками милиции в качестве проводника, обратил внимание на следы, которые начинались за поляной, где лежал труп. Дьячков с криминалистом пошли по этим следам, хотя собственно следами их назвать было трудно - такое впечатление, что по снегу шли два столба, диаметром около метра. Проваливаясь почти по пояс в снег, они шли по следам, которые неожиданно оборвались, точно тот, кого они преследовали, растворился в воздухе.

   - От тех же местных егерей я слышал много рассказов о снежном человеке, - рассказывает Дьячков, - проанализировав эти истории, а также опубликованные в прессе рассказы о встречах со снежным человеком, я пришел к выводу, что он - ничто иное, как пришелец из параллельного мира. Ведь если бы это было нечто вроде животного, оставались бы продукты жизнедеятельности - экскременты, лежбища, остатки пищи. Но этого никто не видел. Второй нюанс - криптозоологи, изучающие йети, отмечают его способность внезапно становиться невидимым, объясняя, что он достигает этого путем аутотренинга. Видимо, он является существом, которое на короткое время попадает на Землю, а потом уходит обратно в свое измерение.

     Теорию Дьячкова о происхождении снежного человека совсем недавно опубликовал журнал "Невероятный мир", а всего у него вышло три книги в различных столичных издательствах. Применение практики следственной работы к исследованию параллельных миров было оценено многими профессиональными уфологами, имеющими мировую известность. Хотелось бы напомнить читателям, что дело происходило даже не в М-ском треугольнике, а в самом сердце России, между Ярославлем и Костромой, которые до сих пор пребывают в великом споре о том, какой же древний город более аномальный. Да и герои дальнейшего повествования выбраны самые обычные. Великий русский художник-пейзажист Саврасов, простой крестьянин Сусанин и отставной полковник костромской милиции...

   Судьба Виталия Петровича Дьячкова, на первый взгляд, самая обычная. Работал в милиции, занимался расследованием особо важных дел, дослужился до полковника юстиции, получил должность начальника управления по расследованию организованной преступности, через 35 лет службы вышел на пенсию. Но есть у полковника Дьячкова и другая жизнь, которая далека от обыденности и рутины. Это жизнь параллельных миров, пришельцев, снежных людей и полтергейстов. Свое пристрастие к необычному Дьячков никогда особо не скрывал и иногда даже пользовался служебным положением, чтобы сделать анализ следов астральных существ в криминалистической лаборатории.

   На вопрос - существуют ли места, где НЛО наблюдаются наиболее часто? - В. П. Дьячков отвечает так:

    - У нас такими зонами были Кострома и Костромской район, Красносельский, Судиславский, Макарьевский, Островский, Пыщугский. В Костроме, пожалуй, можно выделить три места, где они чаще всего наблюдались. Это Ребровка, Октябрьский поселок у ТЭЦ-2 и автопешеходный мост через Волгу, с направлением на Ипатьевский монастырь.

    Свидетельствует история

Администрации Костромской области и Сусанинского района обратились в Патриархию с предложением о канонизации Ивана Сусанина. Герой мученически погиб не за свои интересы, а за царя и Отечество. Он совершил подвиг. Святейший Патриарх, побывавший недавно в этих местах, сказал, что канонизация Сусанина возможна после дополнительного изучения всех исторических фактов.

     Иван Осипович Сусанин, крестьянин Костромского уезда, прославился тем, что зимой 1613 г., спасая царя Михаила Романова, завел отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото, за что был замучен поляками. Подвигу Сусанина М.И. Глинка посвятил оперу "Жизнь за царя".

 

     Расположено в 65 км от Костромы. Здесь интересны места, связанные с Иваном Сусаниным. Это музей подвига Ивана Сусанина, часовня, деревня Деревеньки, где жил Сусанин, Юсуповское болото - памятный камень на месте его гибели. Кроме того, можно посетить церковь Успения Божией Матери, выставочный зал предметов этнографического быта (в Воскресенской церкви, которая изображена на картине Саврасова "Грачи прилетели"), Железноборовский монастырь и приходской храм.

    В начале XVII в. село Молвитино принадлежало братьям Салтыковым. В первые годы правления Михаила Федоровича Романова их влияние при дворе было весьма велико. Как они пользовались своей властью, видно из истории с неудачной женитьбой царя.

    Михаил хотел жениться на Марье Хлоповой, дочери незнатного дворянина. Она была официально объявлена царской невестой. Но Салтыковы боялись, что родня молодой царицы оттеснит их от трона, и воспрепятствовали браку. Они настроили против Хлоповой мать царя, великую старицу Марфу Ивановну. А когда царская невеста занемогла, ее лечение шло под присмотром Михаила Салтыкова. Вопреки мнению докторов он объявил царю, что "излечить ее не можно" и жить ей осталось недолго. В результате интриг Салтыковых Марья Хлопова была разлучена с женихом и родителями и отправлена в ссылку в Сибирь. Когда из польского плена возвратился отец царя, Филарет, ставший патриархом, он провел расследование по делу Хлоповой, и в результате Салтыковы оказались в опале, были лишены всех своих вотчин и высланы из Москвы. Иван Сусанин, как известно из истории, завел польский отряд не просто на Юсуповское болото, а в самый цент аномальной зоны, из которой и сам мог не выбраться, о чем знал не понаслышке. Ведь и энергетические шары там той же природы, что и в М-ском треугольнике, но ко всему есть там особенность, которая давно превращена народом в страшилочку:

    Куда ты завёл нас, Сусанин-герой? Не знаю, ребята, я сам здесь впервой!

Первая каменная церковь в Молвитине была построена сыном Михаила Салтыкова - Петром в конце XVII в. До тех пор все храмы в селе были деревянными. Воскресенская церковь много раз перестраивалась, и как она выглядела до того, как Саврасов решил запечатлеть ее на полотне, - неизвестно. Впрочем, надо отметить, что изображенная на картине "Грачи прилетели" церковь несколько отличается от молвитинской. Колокольня и храм на картине расположены не совсем так, как в действительности. Кроме того, колокольня выглядит на полотне гораздо выше по сравнению с церковью. Но костромских краеведов это не смущает. И они с негодованием отвергают попытки ярославских конкурентов, которые пытаются убедить общественность в том, что Саврасов изобразил одну из ярославских церквей. Жители Сусанина (так теперь называется Молвитино) тоже абсолютно уверены, что церковь - та самая, которая, как говорят, "на известной открытке нарисована". Чтобы доказать свою версию, костромские искусствоведы выдвигают самые разнообразные предположения на тему: как Саврасов оказался в Молвитине. Среди них и такое - Саврасов приехал сюда, чтобы ознакомиться с местами, связанными с подвигом Ивана Сусанина. Все бы хорошо, только к этому подвигу Сусанина это село не имеет никакого отношения. Сусаниным оно было названо в 1939 г., как районный центр. Правда, сейчас в Воскресенской церкви располагается музей Сусанина, но во времена Саврасова его там явно не было.

    С именем Сусанина связано село Домнино, стоящее в семи верстах от Молвитина. Здесь, между прочим, о народном герое помнят. Причем помнят не как о каком-то историческом персонаже, а как о хоть и давно помершем, но почти знакомом соседе. В Костроме Ивану Сусанину стоит памятник на главной площади. Прежде памятник был классической иллюстрацией на тему "Жизнь за царя". На высокой колонне был изображен Михаил Романов, а у ее подножия - коленопреклоненный Сусанин. Но в советское время царя убрали, а Сусанина сильно увеличили. От былого памятника остались одни воспоминания - на фотографиях, чашках, ковриках и прочих сувенирных изделиях. Но сейчас в Костроме, несмотря на "торжество демократии", царей любят. В Ипатьевском монастыре в палатах бояр Романовых помещается выставка, посвященная последним годам правления императора Николая II. В художественном музее - бывшем Дворянском собрании - целый зал увешан портретами русских царей.

    Свидетельствует искусство

    Осталось поговорить о картине Саврасова "Грачи прилетели".

 

     Портрет Саврасова работы В.Г.Перова

     Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897), русский художник-передвижник - один из родоначальников русского реалистического пейзажа, передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов. Картину "Грачи прилетели" он создал в 1871 г.

    На Волге в 1871 г. мастер создает этюды к ряду лучших своих работ (Печерский монастырь под Нижним Новгородом, Художественный музей, Нижний Новгород), в том числе к знаменитой картине "Грачи прилетели" (Третьяковская галерея), ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России.

 

      Этюдная работа над "Грачами" шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церквушка на фоне стылых дальних лугов, - все это сплавилось в образе удивительно проникновенном и лирическом. Именно тут "настроение" - как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, - окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: "Все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах".

     Однако в поздний период мастер ушел с большой художественной сцены: испытывая огромную нужду, он жил в основном за счет копий с прежних своих работ, в том числе "Грачей". Существовало по меньшей степени 50 копий этого мирового шедевра, которые художник воспроизводил фотографически! Воистину что-то в этой приволжской аномальной зоне поразило его! Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность весенних красок. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья, и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Воздух весенний, легкий, прозрачный и ясно видны высокая каменная церквушка с шатровой колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке.

    "Какая простота! - писал ученик Саврасова И. И. Левитан. - Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу". Никто до Саврасова не мог так глубоко и поэтично раскрыть красоту и лиричность русского пейзажа. Картина "Грачи прилетели" способствовала успеху Первой передвижной выставки. С тех пор Саврасов прочно связал свою творческую деятельность с Товариществом передвижных выставок. Умер А. К. Саврасов в Москве 26 сентября (8 октября) 1897 г. Его ученик И. И. Левитан писал: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов, с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле. Да, покойный Саврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

    Уфологи неустанно ищут тот фактор, который мог сразить душу Саврасова на его удивительном полотне. Полотно прощупывают энергорамкой, измеряют на всякий лад, совершенно забывая, что при работе над полотном и вскоре после его завершения у Саврасова в Ярославле умирают две малолетние дочери! В 1871 г. в Ярославле скончалась новорожденная дочка. Это усложнило отношения с женой, так не хотевшей ехать в провинцию. Вскоре скарлатина уносит вторую маленькую дочку - Наденьку. Эти несчастья глубоко, трагично потрясли живописца. Он возвращается в Москву. Придите в любой день в Третьяковку, зайдите в маленький зал. Вновь станьте возле картины "Грачи прилетели", и вы увидите море чувств - любви, благодарности, нежности, обращенных к самому несчастному и самому счастливому из певцов России - Саврасову. В левом нижнем углу холста еле заметна стершаяся надпись: "Молвитино 1871. Саврасов".

    Наверное следует добавить - гениальный пейзаж древнейшей аномальной зоны России!

Автор: Веле Штылвелд http://www.statya.ru

Hosted by uCoz