|
Амазонки были русскими.
Анатолий Фоменко утверждает, что мифическая Страна
Амазонок в реальности существовала... На славянских землях!
Царицы Золотой Орды
- АМАЗОНКИ обычно считаются туманными героинями "древнегреческих" мифов.
Женщины-воительницы сражались с мифическим "античным" Гераклом, храбро бились в
Троянской войне. С другой стороны, об амазонках как о реально существующих людях
рассказывает, например, наша известная летопись "Повесть временных лет". Конные
отряды женщин-воительниц действительно существовали на Руси. Известно, например,
что конные отряды женщин сопровождали выезды золотоордынских цариц. Этот факт
отмечал и известный историк И. Е. Забелин.
Поразительно, что конвой амазонок просуществовал при дворе московских царей
даже до начала XVII века! О нем сохранились сведения в записках иностранных
путешественников. И. Е. Забелин сообщает, например, такой факт: в 1602 г. в
Москву приезжал принц датский Иоанн, жених царевны Ксении Борисовны. Описатель
его путешествия рассказывает о царском выезде царя Бориса, а также его жены и
дочери Ксении следующее: "Все горничные женщины ехали верхом, как мужчины. На
головах у них были белоснежные шляпы, подбитые телесного цвета тафтой, с желтыми
шелковыми лентами, с золотыми пуговками и кистьми, спадающими на плечи. Лица их
были покрыты белыми покрывалами до самого рта, они были в длинных платьях и
желтых сапогах. Каждая ехала на белой лошади, одна возле другой (попарно). Всех
их было 24".
Приведя это описание, И. Е. Забелин не может удержаться от очевидного
сравнения: "Церемониальный отряд конных женщин, своего рода амазонок, наводит на
предположение, не заимствован ли такой обычай царицына выезда у давних цариц
Золотой Орды".
- Тогда давайте уточним, что такое "Золотая Орда"?
- Тот факт, что обычаи московского двора "заимствованы" в Золотой Орде, -
известен. В то же время с точки зрения традиционного взгляда на русскую историю
это очень странно. Зачем было русским великим князьям заимствовать обычаи у
кочевников, стоящих, как нас уверяют, на гораздо более низком уровне культурного
развития, чем завоеванная ими Русь? Да и откуда у этих дикарей, выходцев из
пыльных степей Монголии, такие сложные церемонии? Ведь они якобы не имели даже
своей письменности!
Наше объяснение простое. Русские великие князья ни у каких дикарей свои
обычаи не заимствовали. Просто Золотая Орда - это русское государство XIV-XV
веков со столицей в Костроме или Ярославле (Великом Новгороде). Наследницей
этого государства была Московская Русь XVI века. Естественно, что московские и
золотоордынские обычаи совпадали.
|
22 декабря 2004 г Останки
двух воительниц-амазонок, служивших в римской армии
в Британии, были обнаружены в захоронении, поразившем
археологов, пишет сегодня The Times (перевод на сайте
Inopressa ). До
сих пор было неизвестно, что женщины-воины сражались
в римской армии в Британии, и находка в Бруэме, графство
Камбрия, поможет пересмотреть их роль в обществе III
века. Предполагают,
что женщины пришли сюда из Дунайского региона Восточной
Европы - там, как говорили древние греки, обитали ужасные
женщины-воительницы. Женщины
племени амазонок, которое предположительно вымерло между
220 и 300 годом н.э., были сожжены на погребальных кострах
вместе со своими лошадьми и военной амуницией. Эти останки
были найдены в 1960-х годах, но полноценный анализ стал
возможен только после 2000 года с появлением новых технологий.
Думают,
что эти амазонки находились в составе нумерий - нерегулярных
войск римской армии, которые были прикреплены к легионам,
служившим в Британии. Другие находки свидетельствуют,
что их подразделение пришло из дунайских провинций Норикум,
Паннония и Иллирия, теперь являющихся частями Австрии,
Венгрии и бывшей Югославии. Хилари Кул,
директор Барбиканской ассоциации исследователей, специализирующейся
на изучении археологических находок, говорит, что эти
останки - самое интригующее, что было найдено в захоронении,
и что они могут изменить наше представление о погребальных
обрядах римлян. "Хотя
нумерии обычно относят к нерегулярным войскам, нигде
не упоминалось, что в их составе были женщины. Однако
эти воинские подразделения пришли из того региона, где,
по представлениям греков, жили амазонки. Так может быть,
нумерии были еще более нерегулярными и неординарными,
чем мы могли думать?" На месте
захоронения в Бруэме в III веке находились укрепление
и гражданское поселение, и анализ останков более чем
180 человек показал, что здесь погребали пепел мертвых.
Вместе
с останками одной из женщин обнаружили сожженные останки
животных. Были найдены еще костяные пластинки, которые
использовали для украшения шкатулок, а также детали
ножен меча и глиняной посуды. Все это указывает на то,
что эта женщина обладала высоким статусом; ее возраст
оценивается от 20 до 40 лет. В могиле другой женщины,
чей возраст составляет от 21 до 45, обнаружили серебряную
чашу, ножны и костяные украшения.
|
- А как насчет "Страны Амазонок", где правили женщины?
- Страна Амазонок находилась на Руси. Именно так она названа на роскошной
карте Карла V и Фердинанда, относимой к XVI веку. Оказывается, Амазония была
расположена между Волгой и Доном, в районе Азовского моря, Татарии, ниже
Волго-Донского волока. Эта страна именуется на карте Карла V "AMAXONYM". Как мы
знаем, здесь были исконно казацкие, то есть татарские, земли.
Амазонки-казачки "засветились" на многих страницах античной литературы.
Историк А. П. Смирнов пишет так: "Амазонки вошли в античную литературу и
изобразительное искусство. Амазонки были излюбленным мотивом на греческих
расписных вазах. Их изображали на коне с копьем, сражающимися с греками...
Археологам известно, что у скифов были вооруженные женщины. И у аланов в Средние
века. Однако число женских погребений с оружием у сарматов больше, чем у скифов,
и достигает 20% от общего числа могил с оружием".
Из славян - в греки
- ОДНАКО откуда взялись и почему так прижились именно
греческие мифы об амазонках?
- Известный историк Мавро Орбини, живший в XVI-XVII веках, поместил в свою
книгу даже целую главу под интересным названием: "Об амазонках - славных воинах
славянских". Он отводит амазонкам довольно много места. И начинает свой рассказ
так: "К светлости славы рода Славянского прилагается храбрость жен сего народа.
А более всего - АМАЗОН, которые были женами сарматов славян; жилища их были при
реке Волге... Некоторые писатели сказуют, что оные (то есть амазонки. - А. Ф.)
были жены готам, и в купности с мужьями своими бивалися в платье мужеском против
Аврелиана Цесаря".
"Но, - продолжает Орбини, - или готяныни, или сарматыняни, были всегда от
народа славянского... Амазоняны обошли потом всю Асию меньшую (то есть Малую
Азию. - А. Ф.), под иго взяли Армению, Галатию, Сирию, Киликию, Персиду...
Состроили два града славных, Смирну и Ефес... Цари же Греческие устрашившеся
силы амазонския, послали против их Ираклия (то есть Геракла. - А. Ф.),
славнейшего Воеводу оных времен. Потом же пришли Амазоняны в помощь Трояном
противо Греков (то есть участвовали в Троянской войне. - А. Ф.), под
правительством Пантезилеи, и пребывали тверды в державстве своем даже до времен
Александра Великого".
Орбини продолжает: "Кинана Махедоняныня, тако же Славяныня, и сестра
Александра Великого... водила воинство, билась с неприятелями, и убила своею
рукою Карию, Царицу Иллирическую".
Эти события XIV-XVI веков (по нашей реконструкции), вероятно, и отразились
потом в знакомых нам со школы "древнегреческих" мифах, составленных в
действительности в Греции XV-XVII веков.
- А как насчет странных мужененавистнических обычаев
дев-воительниц?
- Эти сведения неожиданно находят свое подтверждение и в скандинавской
географической традиции. Скандинавский автор говорит: "В Великой Свитьод (так
часто называли раньше Русь. - А. Ф.) есть албаны... Там есть земля, которая
называется Кванналанд. Эти женщины живут рядом с албанами и ведут между собой
такие же войны, как мужчины в других местах, и женщины там не менее умны и
сильны, чем мужчины в других местах".
Известный средневековый путешественник Марко Поло рассказывает об амазонках
при описании страны Скотры (SCOTRA), то есть, вероятно, Скифии - Скотии. Марко
Поло пишет о существовании в тех местах двух "островов" - то есть, вероятно,
"азиатских государств" - мужского и женского. Мужья живут на одном "острове", а
жены - на другом. И встречаются только три месяца в году - с марта по май.
Любопытно, что буквально в тех же выражениях амазонки описаны и в русской
"Повести временных лет". Причем даже названы почти так же, как у Марко Поло:
мазоняне или мазовняне. Процитируем это место: "И мазовняне же мужа не имут...
но единою летом к вешним днем оземьствени будут, и сочтаются со окрестных... Аще
родится отроча, погубятъ, аще ли девическъ полъ, то воздовать и прилежно
въспитаютъ".
Историк Е. А. Мельникова справедливо указывает: "Здесь автор трактата,
бесспорно, имеет в виду мифическую страну амазонок в Азии". Но отчего же
мифическую? Амазонками именовали, скорее всего, русских казачек.
|
12:14 19.09.02
|
Найдена первая могила древней амазонки.
|
|
Уникальную находку
обнаружили археологи на окраине Ростова-на-Дону. При раскопках древнего
некрополя найдено захоронение женщины-воительницы, рядом с которой лежал
полутораметровый меч.
|
|
|
Руководитель
Ростовской археологической экспедиции Павел Ларенок высказал предположение,
что соплеменники отважной воительницы жили почти 2 тыс. лет назад и, в
основном, занимались сельским хозяйством, сообщает utro.ru.
То, что рядом с захоронением был найден огромный
меч, позволяет говорить о том, что держать при себе оружие представители
племени, в том числе и женщины, вынуждены были, опасаясь набегов сарматов -
воинов-кочевников. Именно они считали себя тогда хозяевами нынешних донских
степей.
|
|
|
Античные казачки
- Е. А. МЕЛЬНИКОВА сообщает также: "В соответствии с западноевропейской
традицией, основанной на сведениях античных географов, амазонки помещены в Азии,
в области, расположенной к северу от Индии между Бактрией и Албанией
(Кавказской)".
Наша гипотеза такова: амазонки - казачки жили на территории Великой
"Монгольской" Империи с метрополией на Руси.
- Так почему их во всем мире знают именно как амазонок, а не
как казачек?
- У многих народов распространены свидетельства о стране женщин - стране
амазонок. Кстати, не связано ли само слово "амазонки" с английским amazing -
"замечательный"? Тогда "амазонки" окажется внешним, то есть иностранным
названием русских казачек.
Наконец, приведем интереснейшее название одной из глав средневековой "Хроники
всего света" Марцина Бельского, опубликованной якобы в 1551 году. Глава эта
называется очень откровенно: "Об амазонских женщинах, татарских женах"! Таким
образом, в XVI-XVII веках амазонками называли просто татарских жен. А кто такие
татары? Согласно нашей гипотезе, в эпоху XIV-XVI веков - это казаки.
Следовательно, амазонками называли казацких жен, то есть казачек. Казачки всегда
славились как великолепные наездницы, активные в общественной жизни казацких
общин. Иногда воевали наравне с мужчинами.
В заключение повторим, что средневековые скандинавы и "античные" авторы, то
есть, по-видимому, западные европейцы XIV-XVI веков, помещали Страну Амазонок в
Скифию.
Юлия ГАРМЕНСКАЯ
|